1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)
Логотип программы для создания скриншотов под Ubuntu -  Shutter

Приветствую друзья! Этот пост написан для тех, кто решился перейти на Ubuntu, при этом ищет программу для создания скриншотов. Честное слово, после того, как я сам перешел на эту операционную систему я просто влюбился в программу, для создания скриншотов Shutter. Многие могут рассказывать, что есть много программ для форточек, которые обладают большим функционалом. Но, испробовав множество - для винды мне понравилась (и имеет наиболее широкий и удобный функционал) - Fast Stone Capture. А для Ubuntu как вы уже поняли разработали программу Shutter, которая реально намного лучше и обладает множеством дополнительных возможностей.

Для установки Shutter на компьютер необходимо в терминале (запустить его можно комбинацией клавиш Ctrl+Alt+T) ввести поочередно команды добавления репозитория (при желании можно скачать Shutter самостоятельно, без добавления репозитория), обновления информации о репозиториях и собственно команду установки. Все команды необходимо вводить от имени супер пользователя, об этом свидетельствует SUDO перед командой. Естественно, что после ввода команды придется нажать Enter, потом ввести пароль супер пользователя и снова нажать Enter.

1. Добавление репозитория систему (у меня Ubuntu 14):

sudo add-apt-repository ppa:shutter/ppa

Скриншот ввода команды

Вводим команду добавления репозитория Shutter

Результат ввода команды добавления репозитория ppa:shutter/ppa.

Дальше необходимо нажать Enter для продолжения.

соглашаемся с добавленим репозитория

Сообщение о том, что репозиторий успешно добавлен.

Сообщение о том, что репозиторий Shutter добавлен

2. Обновляем сведенья о репозиториях:

sudo apt-get update

В результате пойдет скачивание с интернета информации о содержимом всех добавленых репозиториев - придется подождать некоторое время (у меня это около 2 минут).

Ожидаем обновления репозитория

3. Устанавливаем программу Shutter:

sudo apt-get install shutter

После ввода команды загрузятся новые пакеты Shutter и будет предложено продолжить установку, или отменить (для продолжения необходимо нажать кнопку Д что значит мы согласны, ДА, продолжить установку приложения Shutter).

Соглашаемся с усновновкой программы для создания скриншотов Shutter

Ожидаем пока система установит программу и настроит все пакеты - после чего можно закрыть терминал.

Завершение настройки и установки Shutter

Для запуска приложения мы можем найти Shutter в Dash меню (то же что и Пуск в форточках).

Запускаем Shutter через Dash меню

Далее можно делать скриншоты как обычно, к примеру нажав на Print Screen на клавиатуре, либо используя инструменты "Выделения" "Рабочий стол" "Окно" или другие. Хочу отметить, что если у нас установлен Compiz (куб рабочего стола Ununtu) то программа Shutter дает возможность сделать скриншоты всех столов в оригинальном размере (сделав развертку) либо же любого стола на наш выбор.

При этом, сделав скриншот, он сохраняется в окне программы в текущей сессии. Очень удобно, когда пишешь пост, назвал себе сессию к примеру "Как установить Shutter" и делаешь себе скриншоты по очереди. Они сохраняются в одном месте.

Окно программы Shutter с сделанным скриншотом

Дальше допустим мы решили какие-то скриншоты подрезать, обработать, или установить надписи, либо водяные знаки (что душе угодно) - мы сразу не отходя от кассы можем сделать это с помощью встроенного графического редактора приложения, как например это делалось в FastStone Capture.

Редактор скриншотов Shutter

И последний шаг - это возможность экспорта скриншотов сразу с программы Shutter по FTP на наш сайт (что собственно также поддерживает FastStone Capture), либо же отправить на один из нескольких файловых хранилищ, например на облако Dropbox, что нам действительно упростит задачу при работе с нашим блогом (либо при выполнении заданий на сайте Wmmail).

Настройка экспорта скриншотов на облачные сервисы или FTP с помощью Shutter

О том, что всю сессию сразу можно сохранять с нужным нам расширением, применять различные эффекты (пакетная обработка), сохранение книг в виде PDF с наших скриншотов думаю даже говорить не нужно - всем этим Shutter обладает и упрощает жизнь. Если сравнивать FastStone Capture и Shutter, то я однозначно выбираю второй вариант. Но, увы, приложение работает только под Ubuntu, а для форточек его еще никто не придумал - так что когда я иду писать классный пост на свой блог, который мне приходится оформлять с помощью большого количества скриншотов - я конечно же переключаюсь на Ubuntu 14 (и тогда, когда мне нужно запустить множество виртуальных машин под гипервизором KVM, и тогда, когда комментирую блоги, у которых проблемы с кешированием полей ввода и во многих других случаях мне с Ubuntu действительно удобнее работать).

FAQ относительно работоспособности Shutter.

Зачем использовать Shutter, если есть стандартная программа gnome-screenshot которая также многое умеет?

Ответ: Потому что Шаттер умеет "ждать" например пока всплывет подсказка, умеет загружать скриншоты по FTP.

О, я использую GIMP. Зачем мне дополнительно морочиться установкой Shutter?

Ответ: Потому что эта программа умеет работать с скриншотами на профессиональном уровне. GIMP же умеет обрабатывать рисунки - чуток другое направление. Более того, программа Shutter работает быстрее - что не оспоримо очень полезно.

Я вот попробовал делать скриншоты и вот, когда делаю скриншот отдельного элемента или окна - очень тормозит. Лучше буду пользоваться чем-то другим.

Ответ: прежде всего нужно зайти в настройки программы, и установить время задержки - возможно, что Shutter не тормозит, а просто ожидает всплывающую подсказку, или например полную отрисовку окна (эти параметры задаются в настройках приложения).

ВНИМАНИЕ

Друзья, я никого не принуждаю использовать эту программу. Я показываю, что действительно мне она понравилась и что более удобного инструмента я пока не встречал. Если вы считаете, что есть что-то более удобное - добро пожаловать в комментарии с конструктивными аргументами.

На этом у меня все! Не расстраивайтесь, скоро будет новый пост. А если вам действительно была интересна эта публикация - то расскажите в комментариях, какими вы пользуетесь программами для создания скриншотов (или может вам классический вариант Print Screen больше нравится)?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

Ігор Гнип
0 # Ігор Гнип 19.04.2015 16:26
Так! Я теж користуюся Fast Stone Capture і недоліків в ній не знайшов :)
На Ubuntu переходити незбираюся але стаття цікава :)
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 22.04.2015 18:36
З часом розберешся що тобі саме потрібно, Ігор.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
+1 # Сергей Грицюк 07.03.2015 20:17
Ставил я как-то Ubuntu на старый стационарник, так как Винду с последними версиями софта под нее он уже не тянул, при этом на Ubuntu тоже иногда подтормаживал. Задолбало меня это все и решился я купить новый ноут. На нормальный полной суммы не хватало на тот момент. Взял немного денег в беспроцентный кредит на работе. Сейчас мне его ресурсов уже не хватает, поэтому, как только появится возможность, перейду на Мак.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 07.03.2015 23:46
На сколько я знаю, ты не используешь в своей работе виртуальные машины - собственно все остальное можно решать с помощью винды без каких-то серьезных отличий.
Возможно это есть та причина, почему ты не понимаешь необходимости в убунте, как я.

По поводу маков - то честно, не имел с ними дела - не могу ничего дельного сказать...
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
+1 # Сергей Грицюк 09.03.2015 18:02
На Линуксе комп быстрее работает. Это основное преимущество перед Виндой для меня. Но не все приложения, которые мне нужны, работают на Линуксе. А ставить на нем виртуалку Винды... С таким же успехом можно напрямую работать с Винды. Был бы у меня комп такой мощности как твой, то тогда был бы смысл так делать.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 10.03.2015 01:56
Я так и хочу сделать, Сергей - поднять виртуалку внутри - но есть ряд проблем, которые я пока не знаю как решить (и при всем этом нет свободного времени разбираться - проще переходить с одной системы в другую при необходимости).

Честно, если бы мне пришлось сегодня купить компьютер с такими же параметрами - я бы не смог себе этого позволить. Впрочем, и когда я его покупал, то это для меня было на грани фантастики - при этом сейчас не жалею, что столько денег вложил в железки - забыл о зависаниях, тормозах компьютеров...

Вот только есть еще другая сторона медали - когда у меня был старый компьютер, то постоянно приходилось разбираться в том, как заставить его выполнять необходимые задачи.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 06.03.2015 19:03
Юра, как на меня, то сложновато. Так что, я пока попользуюсь вот этим Lightshot
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.03.2015 19:12
Да, я знаю, Андрей.
Мы обсуждали эту программу здесь

В то время я пробовал ею пользоваться, но, мне почему-то больше нравится Shutter (когда я на убунте) или FastStone когда на форточках.

Еще бывает Snagit использую, только тогда, когда необходимо подрезать скриншот "изнутри" - этой функцией не обладают программы указанные выше.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 06.03.2015 19:16
Да, я помню. Но тем не менее, она мне нравится и по сей день.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.03.2015 19:19
Человеку свойственно привыкать к одним инструментам, и потом даже не смотреть в сторону других.

Я помню, когда то так же не хотелось мне переходить на Word 2010, всем доказывал, что 2003 более удобный. Сейчас же я даже представить не могу как я вообще пользовался 2003-м.

Если что, во вкладочке "почему Shutter" можно будет легко добавить строчку: потому, что Lightshot не работает в Ubuntu.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
+1 # Сергей Грицюк 07.03.2015 20:20
Если новый софт обладает достаточным функционалом и быстрее выполняет поставленные задачи, то однозначно нужно использовать.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 07.03.2015 23:44
Та да, вот привыкнуть к чему-то новому не всегда есть желание.
Я помню, как мне один человек рассказывал о том, что на KVM можно делать чудеса - а я упирался, что VirtualBox реально обладает всем чем нужно. В итоге, когда уже сам проверил - то разница между 30 и 100 одновременно работающими виртуалками существенная, тут я признал, что он был прав, и сейчас уже работаю как он говорил.

Так и с программами для создания скриншотов - если человеку нужно всего-то 5 скриншотов в месяц, то зачем заморачиваться ускорением и экономией времени? А вот если целый день сидишь и делаешь скриншоты - то понимаешь, насколько важно делать это удобным инструментом.

Я когда мне просто нужно у кого-то написать заявление конечно не устанавливаю ворд 2010, но вот когда мне к примеру приходилось писать диплом, то я понимал, что без этой программы я буду делать его дольше - и потратил время на скачивание и установку.

Так собственно с любым ПО. Я неделю забрасывал на один проект 20 кроссвордов вручную. Достало... Сегодня макросами подготовил около 1000 кроссвордов уже с помощью виртуальных машин где-то за часик. Еще день-два и они будут на сайте запланированны на публикацию на 3 года. Это будет результат - а упираясь к использованию новых решений я на эту работу потратил бы не один день.

Пока сейчас макрос работает, я себе с тобой и другими в удовольствие общаюсь.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
+1 # Сергей Грицюк 09.03.2015 18:06
Макросы в чем выполняются? Какой софт или расширения используешь?

Я пробовал записывать действия с помощью расширения для браузера iMacros, но он копипаст не запоминает. Возможно программа iMacros запоминает, но у нее тестовый период 30 дней.

Вот ищу софт, который мог бы некоторые действия автоматизировать. Желательно бесплатный и чтоб макросы в облаке исполнялись.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
+1 # Юрий Йосифович 10.03.2015 02:00
Это дружище уже тема другой публикации :)
Если тебе действительно важно решить проблему - пиши в скайп, дам тебе необходимую программу, которая решает мои задачи.

По поводу 30-дневного тестового периода - то мне нравлятся виртуалки тем, что они запоминают любое состояние, и естественно каждый раз можно запускать их как девственно чистые и только что установленные - прошел тестовый период, открыл новую копию - поднял нужную программу, перенес настройки - и наслаждаешься :)

Вот только что-то не срослось у меня с jMacros... - но Иван Зелинский её использует почти всегда и почти для решения любых задач.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
+1 # Сергей Грицюк 11.03.2015 16:31
Иван пользуется расширением для браузера или программой?
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 11.03.2015 18:35
Расширением для браузера.
Хотя сейчас уже сам себе программы пишет, которые решают базовые задачи автоматизации.
Ответить | Сообщить модератору
Игорь
+1 # Игорь 06.03.2015 17:59
Так как у меня установлена операционная система Windows,по этому я пользуюсь программой Fast Stone Capture.
А обзор клевый.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.03.2015 18:07
У меня также стоит винда, и с основном я использую FastStone Capture, но, бывает такое, что перехожу на Убунту, так как с помощью Shutter мне посты на блог писать гораздо удобнее.
Да и когда работает KVM, то естественно это меня больше всего держит на Ubuntu - а там уже и делаю скриншоты Шаттером:)

Кстати, на FastStone ты себе настроил отправку скриншотов по FTP с копированием ссылки на скриншот в буфер обмена? А то знаю многие пользуются этой программой, но руки не доходят настроить эту функцию.
Ответить | Сообщить модератору
Игорь
+1 # Игорь 06.03.2015 18:12
О,отлично,спасибо что подсказал.
Я давненько про это слышал,но как то не заморачивался.А теперь пригодится.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.03.2015 18:47
Для меня это самая важная функция в любой программе для снятия скриншотов - существенно экономит время.
Я много общаюсь с друзьями что в скайпе, что по почте - нажал кнопку, и скриншот уже на сайте, просто вставляю ссылку куда нужно и все дела.
Ответить | Сообщить модератору