Печать
Категория: Сайтостроение
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (4 Votes)
Оптимизация постов на блоге

Здравствуйте друзья! Оптимизация контента - это всегда сложный и риторический вопрос. Многие говорят о совсем разных понятиях, многие спорят о длине текста и все сходятся в одном мнении что на сайте должна быть какая-то система структурирования информации.

Частично это все решается благодаря составлению семантического ядра, которое на сколько я понял должно составляться сначала для главной странички сайта (если это блог и на вывод получается динамический контент - значит не особо заморачиваемся, не так ли?), далее составлять нужно семантическое ядро уже конкретно для каждой рубрики - специалисты говорят, что собственно эти странички поисковики должны поднимать в выдаче - хотя, как показывает реальность - что-то для блогов это не работает, так как основной трафик мы получаем не на рубрики, а на конкретные посты.

Далее уже идет составление семантического ядра для конкретной статьи, и уже здесь зарыто реально много различных тонкостей, которые и помогают достичь успеха в поисковом продвижении сайта. Здесь я не буду пересказывать весь вебинар, который если честно мне не очень пришелся по душе, так как такое впечатление что это был не обучающий урок, а чисто перечитывание ключевых позиций слайдов. Хотелось бы больше практических уроков, которых собственно не предоставили и все сводилось на работу с сервисом МегаИндекс, так как спикер был их специалистом по внутренней оптимизации.

При этом было и полезное. Вот ниже я выдернул картинку, на которую опирался ведущий, найти оригинал можно в картинках Google по ключевому слову "идеально Оптимизированная страница", и вижу, что эта картинка была создана в далеком 2011 году, и судя из выступления информация все еще актуальная, и её нужно применять. К чему собственно все сводится - нужно выбрать себе определенный стиль, и уже все странички своего блога вести в этом стиле - что упростит жизнь поисковикам.

Идеально оптимизированная страница
Идеально оптимизированная страница

Между строчек услышал, что Яндекс очень любит списки, и что мол необходимо не стесняться, и в начале статьи приводить один маркерованный список, а в конце статьи приводить нумерованный список. Это не противоречит той информации, которую дают другие пользователи в интернете. Обычным маркированным списком многие выводят краткое содержание поста, а вот в конце статьи показывают какие-то новости или итоги - что должно бы хорошо структурировать информацию и показать поисковикам, что текст удобочитаемый для пользователей. Таким образом взял для себя, что нужно не забывать об этом.

Хотя многие блоггеры рассказывают о том, что мол тег KEYWORDS уже изжил свое - на основе вебинара могу сделать вывод, что нужно обязательно все же вносить ключевые слова. А если не вносить то только из тех соображений, чтобы конкуренты не собирали их и естественно не обходили нас. В этом поле допустимо указывать около 250 знаков (очень даже вместительное оно может быть).

По поводу тайтла (заголовка) - то нужно его держать в пределах 80-ти знаков - этого я также не знал и не особо обращал внимания - так что с дня на день уже пройду по всем своим статьям и приведу их в порядок, чтобы уже исключительно с этих данных не мешать себе продвигаться.

Поле Дескрипшн (описание) должно содержать от 160 до 200 знаков. Я не всегда ему уделяю должное внимание. Может именно из-за этого у меня не ростут позиции и не увеличивается трафик с поиска?

Теперь что касается все же структуры поста. Согласно рекомендациям, текст должен быть от 2000-3000 знаков. Я с этим не согласен. Хотя будто говорят, что нет четкой грани - мне все же кажется, что если это блог - то текстового материала должно быть уже не меньше 5000-7000 знаков.

Внутри этого текста необходимо уже расположить 1 тег H1, два тега H2 и три тега H3. Я уже давненько заприметил такую схему оптимизации статей у многих блоггеров, но сам не очень обращал на это внимание и не приводил все статьи к одному такому виду. Получается, что чтобы указывать больше этих заголовков должно быть много текста - а слишком длинный текст может отрицательно сказываться на самом продвижении... Где же искать эту золотую серединку?

По поводу картинок, также было указано, что мол нужно указывать ключевые слова в ALT, что поисковики не видят картинок и делают вывод именно по этому атрибуту. Естественно, что сам то я указываю его, но вот почему-же тогда в Яндексе нет моих картинок - не понятно...

Был разговор и о том, что мол подозрительно, когда есть текст и нет слов которые выделены жирным и так далее - так что хотя я и стремился к минимализации оформления жирным и курсивом - вижу нужно все же возвратится к этому. Может это даст положительный результат.

Впрочем, весь этот вебинар дал мне возможность сложить мнение, что какая-то устаревшая информация была подана аудитории и цель его была не научить людей, а презентовать сам сервис от которого выступал спикер. Может из-за того, что это был бесплатный вебинар, или может быть из-за того, что все эти принципи оптимизации все же живут и сегодня и их можно использовать? Помню, в 2012 году когда я читал темы форума SearchEngines, когда был воодушевлен прочитанным материалом, сделал краткую заметку, о том, какие должны быть параметры у СЕО оптимизированного контента (ссылка) - и после вебинара пришел к выводу, что то, что я написал в 6 строк мало чем отличалось от прослушанного на этом мероприятии (относительно этого конкретного вопроса).

Вот на этих размышлениях я заканчиваю этот пост. Надеюсь эта полученная информация пойдет мне и вам на пользу. Следующее мероприятие которое организовывает UCOZ будет 7 апреля 2015, думаю также пойду, посмотрю, может и там что-то полезное для себя выдерну.

Интересный материал на заметку

  1. Презентация вебинара по внутренней оптимизации
  2. Оптимизация контента страницы
  3. Статья о поисковой оптимизации странички

Запись Вебинара по внутренней оптимизации