1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Делаем скриншот программой FastStone Capture

Поводом для написания статьи о моем помощнике по созданию скриншотов FastStone Capture стал тот день, когда я узнал, что есть люди, которые не умеют делать скриншоты.

Более того, многие, когда им говорят о скриншотах вообще впадают в транс, так как не знают что значит этио слово, но не хотят казаться глупыми и просто кивают головой, мол: "Мы все знаем, если не знаем - Google подскажет".

Руководствуясь этим я решил рассказать что это за волк - ведь он не так страшен, как его можно нарисовать. И этот рассказ поможет (обьязательно!!!) один раз и на всегда разобраться с тем, что же за зверь такой - скриншот - и как быстро его делать.

Рассказывать буду о FastStoneCapture - а почему именно о нем, подведу итог в конце публикации.

Что такое скриншот?

Скриншот - это фотография монитора.

Чтобы сделать снимок екрана нужно просто нажать клавишу в правом углу клавиатуры Print Screen - а потом открыть любой графический редактор (бытует мнение что лучше всего Paint так как он существует на всех компьютерах по умолчанию - но я думаю что даже в Word также подойдет) и нажать комбинацию клавиш Ctrl+V.

Далее требуется просто сохранить файл с расширением jpg, gif или png (конечно же можно в любом другом формате - я говорю о самых распространенных)

Этот способ очень примитивный и для меня не удобный - так как возможности очень ограничены

Например мне нужно сохранить снимок окна с прокруткой WEB страницы, или сохранить движения мыши в видео формате - такой способ не поможет решить мою проблему.

логотип программы для создания скриншотов FastStone Capture

Чем делать скриншоты?

Я предлагаю для снятия снимка экрана использовать FastStone Capture - процесс будет такой же как и выше - но возможностей будет больше: украшения, формат вывода, возможность публикации и автосохранения в указанную папку.

Испытал программ по созданию скриншотов достаточно много - но остановил свой выбор конкретно на предложеной. И вот сегодня переосмыслил, почему именно FastStone, а не Snagit или другие аналоги?

Для меня программа по снятию скриншотов должна уметь:

  1. Публиковать снимки на указанный сайт по FTP и сохранять ссылку на изображение в буфер обмена.
  2. Должна уметь подсвечивать указанный фрагмент полупрозрачными ровными прямоугольниками.
  3. Иметь функцию частичного размытия указанного фрагмента изображения.
  4. Уметь сохранять снимки в указанную заранее папку с указанным именем без лишних вопросов (это нужно для того, чтобы делать отчеты о проделанной работе например любым автокликером).
  5. Иметь настройку размера выделенной области с клавиатуры (для создания идеальных квадратов или прямоугольников)
  6. Иметь встроенную функцию цветокоррекции (зачем мне сохранять снимок с 65 000 000 цветов, и размером 200*200 пикселей?)
  7. Уметь быстро добавлять рамочки (если снимок будет использоваться на блоге например).

У FastStone Capture все эти возможности есть, и даже больше. При всем этом, программа имеет:

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • русскую локализацию;

Выполнение данных действий по снятию скришнота с экрана выполняется также в одно нажатие клавиши - но после нажатие дается возможность сохранить либо часть изображения, открывается сразу редактор изображения, и если нужно сохраняется файл без лишних вопросов с нужным расширением и нужной маской имени.

Скачать можно с официального сайта - программа условно бесплатная.

Считаю, что нужно понимать и важность отправки скриншотов к себе на сайт по FTP:

  1. Имея доступ к своему сайту - мы можем удалить скриншот в любое время
  2. Мы можем подменить скриншот (если нам это нужно)

При этом, если мы публикуем скриншоты на других сайтах - то мы собираем ссылочную массу для своего сайта, а не для сервис-хостинга изображений! За наш счет никто не продвигает свою рекламу и свой бизнес!

Удачи Вам в создании скриншотов - это очень полезное умение, о котором многие пользователи и не догадываются и еще по сегодня фотографируют монитор с помощью цифровой камеры или телефона получая при этом не всегда качественные снимки екрана!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

Александр
0 # Александр 21.07.2014 10:03
Я уже очень давно пользуюсь этой программкой. Мне очень нравиться. Простая, понятная и удобная! Мне больше всех нравиться именно эта, рекомендую!
Ответить | Сообщить модератору
Ольга
0 # Ольга 21.07.2014 08:28
Спасибо за обзор программы, как сделать скриншот. Мне дочка помогает их делать.
А иногда очень часто надо делать скриншоты. Ты, Юра, смотрю их часто используешь в своих статьях.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
0 # Рашида Гарифулина 21.07.2014 09:39
Ольга, программа на самом деле простая - разберетесь в два счета, я на своем блоге тоже писала статью об этой программе, потому что пользуюсь ею с удовольствием. А скриншотов у меня в статьях очень много и эта программа просто незаменимый помощник
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 21.07.2014 10:34
Использую - если в публикации более 5 картинок - то они повышают количество трафика (убедился на личном опыте) - более того бывает удачно подобранные скриншоты помогают лучше понимать о чем говорится в публикации.

Хотя, изначально все статьи были написаны именно для выполнения заданий на вммайле.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 22.07.2014 13:53
Согласен. Все вокруг пишут - контент рулит! А бывает вставишь больше картинок чем текста - и статья идет на ура.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 22.07.2014 14:16
Да, еще бы микроразметку освоить - у меня идут статьи в виде пошаговых руководств, можно бы хорошо выделиться...
Но пока еще не усвоил всех примудростей.
Я вот три дня назад использовал маркер гугла - и вижу что трафик сразу же увеличился. Еще бы люди по звездочкам рейтинга вверху статьи кликали - то думаю трафика было бы реально больше.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 22.07.2014 14:39
Я до микроразметки пока не докопался. Может сделаешь пару статей по этой теме? Многим будет интересно. Здесь похоже профессионалов мало, тема как раз.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
0 # Рашида Гарифулина 23.07.2014 15:23
Юрий. присоединяюсь к вышеизложенному про микроразметку статьи очень интересуют, осваивайте премудрости и делитесь с читателями.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 23.07.2014 19:41
Юрий, мы тебе уже столько заказов сделали - на полгода работы хватит. Будем с нетерпением ждать твои статьи.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 21.07.2014 07:09
Спасибо за интересный обзор. Но перепалка комментариях ещё интереснее.
Была бы одна универсальная программа для снятия скриншотов, которая бы всех устраивала, не было бы такой полемики. Но это не возможно.
Даже супер фотошоп и тот не всем нужен.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
0 # Рашида Гарифулина 21.07.2014 09:44
Kozak - перепалка в комментариях - где это такое, даже не заметила, мы просто обсуждали возможности различных программ для создания скриншотов и их дальнейшего применения
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 21.07.2014 10:31
Если комментарии дополняют публикацию - то почему бы и нет?

Посмотрите вверху публикации - Просмотров: 1262 - это при том, что в других публикациях 20-50 просмотров :)
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 22.07.2014 13:52
Точнее обсуждение. И очень интересное. Подкину еще информацию к размышлению. Программа для снятия скриншотов есть и в яндекс диске. Там тоже можно стрелки ставить, фигуры рисовать, добавлять текст. И все скрины автоматом сохраняются в облаке.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
0 # Рашида Гарифулина 23.07.2014 15:21
Kozak,обратила внимание, что Яндекс диск обогатился не только редактором фотографий, но и программой для создания скриншотов.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 23.07.2014 19:39
Я только начал ее осваивать. В целом нравиться. При захвате части экрана сразу показывает размер области.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 23.07.2014 19:43
Уже столько времени находишься тут на сайте - уже за это время бы 100 раз поставил FastStone и настроил FTP отправку - и реально жизнь стала бы проще.

По поводу Яндекса - я не перевариваю его хронически за его навязчивость и попытки установить свои тулбары с помощью всех возможных приложений.

Я считаю что не зря они так пихают свои продукты... По этому стараюсь не пользоваться. А когда они ещё и ЯндексДеньги перевели на обязаловку подтверждения паспорта за сумасшедшие деньги (сравнительно с WebMoney) то я вообще прекратил использовать их сервисы (правда нет худо без добра - их сервис вебмастер, метрика, вордстат действительно уникальное творение).
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
0 # Kozak 23.07.2014 19:48
За это яндекс я тоже не люблю. Приходится все программы внимательно ставить. Яндекс деньги тоже не использую, вебмани хватает.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Назыров
0 # Андрей Назыров 21.07.2014 06:27
Я пока использую стандартную клавишу Print Screen.
Но за статью спасибо, в любом случае когда -нибудь понадобиться сделать скриншот всей страницы, обязательно попробую FastStone Capture
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
0 # Рашида Гарифулина 21.07.2014 09:42
Андрей, а возможностей у программы намного больше, чем просто скриншот - она просто чудесным образом превращает скриншот в картинку со стрелочками, выделениями, текстом, причем размер вы можете создавать сами. Ну и плюс запись видео с экрана - тоже полезная вещь.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 21.07.2014 10:35
Эта программа превращает скриншот в ссылку на изображение всего одним кликом - этот момент для меня самый ценный.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 06.07.2014 17:01
Юрий, FastStone Capture - очень удобная и разносторонняя программа, я тоже ею пользуюсь с удовольствием, правда далеко не всеми возможностями, ведь каждый выбирает те функции, которые ему необходимы для выполнения его задачи. Еще могу порекомендовать программу PicPick - прочитала вашу с Андреем переписку и решила проверить.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.07.2014 20:07
Ссылку убрал.

Спасибо за рекомендацию, на досуге проверю, хотя меня устраивает более чем FastStone Capture.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 06.07.2014 20:12
Юрий, ссылка была не на программу, а на скриншот, опубликованный программой на моей странице Файсбук, прочитала вашу с Андреем переписку и решила проверить отправку скриншота в социальные сети в частности FB
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.07.2014 20:13
После нажатия на ссылку получил что страничка скрыта из публичного доступа, а значит не несет ценности как мне, так и посетителям блога.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 06.07.2014 17:20
Юрий, видимо автоматически так ставится. Я сейчас изменила на Доступно всем, попробуйте еще раз. Это ведь просто эксперимент.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 06.07.2014 14:22
Вот ссылка на скриншот отправленный программой PicPick на мою страницу в Фейсбук https://www.facebook.com/photo.php?fbid=550957405014147
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.07.2014 20:28
Вот смотрите - встроил я ссылку - получил битую картинку.
Аналогично вставил ссылку на само изображение - тоже битая ссылка.

Это говорит о динамичности ссылок - они постоянно изменяются, а значит использовать в качестве фотохостинга для того, чтобы делиться с друзьями, либо на сайте - не удобно.

Вот, посмотрите, сделал через FastStone - ссылка получается чистая и пригодная для использования на любых сервисах.

Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.07.2014 20:31
Попробовал, забросил - и на сколько я вижу, даже в таком варианте (после вашего изменения) я не могу встраивать фотки в свой/чужой блог или сервис.

Понимаете в чем суть или нет?
У меня на блоге 2ГБ места - для уменьшения нагрузки замечательно бы использовать внешние сервисы.

При всем этом, прямая ссылка не выводится.
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 06.07.2014 20:34
Ну ладно, мы с вами получили новый опыт и это просто отлично. Я во всяком случае люблю всякие эксперименты и осваивать что-то новое.Что значит у меня на блоге 2ГБ - это дисковое пространство, или это столько места занято?
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 06.07.2014 22:12
Да, дисковое пространство, которое стремительно уменьшается...
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
0 # Рашида Гарифулина 07.07.2014 05:48
Юрий, у меня сейчас около 300 Мб. А в прошлом году была критическая ситуация, когда дисковое пространство стало заканчиваться, т.е. приближалось к 3000 и на хостинге мне предложили перейти на более дорогой тариф. Я начала искать причину - их оказалось две - это дубли картинок и бекапы, которые я по неопытности сохраняла на хостинге. Дубли картинок убрала, бекапы храню в другом месте - такое было решение проблемы.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 29.05.2014 18:44
Программа хорошая, но я сейчас пользуюсь другой, а именно Lightshot. Она меня устраивает на много больше чем программа описанная Вами. С уважением Андрей.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 29.05.2014 18:52
Андрей, каждый использует для работы те средства, которые ему больше всего удобны.

Мне для создания баннеров больше всего нравится Snagit, а вот для создания скриншотов и отправки их друзьям (либо других целей) - мне удобен именно FastStone - он подключен по FTP к одному из моих ГС, и в буфере обмена у меня после создания скриншота сохраняется готовая ссылка на изображение.

Не могли бы вы раскрыть о тех преимуществах которые есть в LightShot, которых нет у FastStone?
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 29.05.2014 19:06
Юрий, простите если разочарую, просто я честно уже не помню данную программу, хотя сразу у меня стояла именно она. Но мне посоветовали Lightshot и теперь я пользуюсь ей с удовольствием. Конечно плюсы и минусы есть у всех программ без исключения. И Вы просите рассказать плюсы программы Lightshot, для меня это стрелки, выделения фрагментов, цвет, и тд. Может я и не прав, но как Вы и сказали, каждый выбирает программу по вкусу.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 29.05.2014 19:13
Ну, видите - вот и не пришлось её даже скачивать.

Вы оцениваете по одним меркам - я по другим.

Мне важно чтобы были функции автосохранения, отправки, подсветки врагментов - все остальное не имеет значения, вам же стрелочки, выделения фрагментов, цвет.

Это вполне нормально.

Я просто думал, что возможно в программе есть отправка по FTP на фотохостинги или в соц сети с возможностью получения сразу же ссылки на фотку - от такой программы я бы не отказался.

Спасибо за обзор Андрей.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 29.05.2014 19:16
Кстати в соц.сети есть, но я ей не разу не пользовался. Правильно Вы сказали, мне хватает стрелок и выделений.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 29.05.2014 19:18
А это уже очень даже интересно - все же нужно будет поставить, так как использовать соц сети в виде хостинга изображений будет более удобно - и не придется каждый раз изменять настройки FTP после переполнения.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 29.05.2014 19:19
Юрий, просто посмотрите здесь С уважением Андрей. Я думаю что Вы перемените свое мнение о моей программе.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 29.05.2014 19:37
Андрей, посмотрел я эту программу - она для новичков действительно полезная - проще обьяснять как ею пользоваться, но она:

1. Не может публиковать по FTP на указанный мною сайт.
2. Она не публикует в социальные сети - она публикует себе на сервер - и уже ссылку отправляет в соц сети (это разные вещи).
3. Нет возможности указать конкретно размер выделения (либо за те пару минут не успел откопать).
4. Нет возможности выделять прямоугольными подсветками - но есть возможность выделять маркером - прямоугольниками просто ровнее получается, а маркером ровно сложно провести.

Как я уже говорил - на вкус и цвет...

А о пакетной обработке скришнотов я вообще молчу.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
+1 # Андрей Косолапов 29.05.2014 19:43
Ну тогда простите меня за то, что отвлек Вас по чем зря. Надеюсь Вы не в обиде за мою настойчивость. С уважением Андрей.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 29.05.2014 19:57
Андрей, вы показали что есть еще одно решение проблемы, которое действительно можно использовать. Это же просто замечательно.

Для многих этого решения будет больше чем достаточно - ведь не все выставляют такие требования к программам, как я.

Статья была написана еще в 2013 году - а с этого момента много воды утекло. Я действительно делаю много скриншотов - но вот бывает, что отправил скриншот - но его потом нужно изменить или удалить - как тогда поступать? Если фотки у меня на сервере - то проблем и быть не может - подменил снимок и все дела.

Я встречал приложения для хрома для снятия скриншотов - но они работают только внутри браузера, что также меня не устраивало.

Я умею делать скриншоты и обычным PrtScr - но увы, это не дает мне экономии времени. Если бы я так делал скриншоты - то не смог бы никогда зарабатывать по 10-20 баксов на том же вммайле.

По этому простите, что я так категоричен - но для решения моих проблем лучше всего подходит именно FastStone Capture.
Ответить | Сообщить модератору