1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.20 (5 Votes)
---

Здравствуйте дорогие друзья и читатели.

Несколько дней назад, в своей статье о переадресации на Киевстар я упоминал о том, что раньше мошенники воровали карточки у людей, которые пополняли счета на улице, и те в свою защиту устанавливали на карточки с деньгами переадресацию вызовов на несуществующий номер комбинацией USSD запроса *002*8067#.

Сегодня, прочитав несколько блогов - я был удивлен, к чему дошли мошенники на этот раз...

Как все знают, человек, у которого есть счет в Приват Банке указывает свой номер телефона в контактных данных.

Далее, при желании, человек может открыть свой кабинет в Приват24 с помощью мобильного телефона (никакие другие данные при этом не требуются - только подтверждение по СМС.).

Также, как нам известно из предыдущей статьи, номер телефона можно украсть если получить 3 звонка и знать дату пополнения счета.

Схема взлома Приват24 работает примерно так:

Мошенник звонит на номер абонента, счет которого ему хочется украсть, с разных телефонов. Если человек поднял 3 раза трубку - он бросает на этот номер чисто случайно несколько гривен.

Итого - у мошенника уже есть конфиденциальная информация, которая нужна для того, чтобы украсть номер телефона. Он берет любого бомжа с паспортом (хотя сейчас уже можно возобновить карточку БЕЗ паспорта!!!) и идет в отделение сервис центра Киевстар и успешно восстанавливает карточку.

Далее, в считанные минуты в любом кафе с своего ноутбука, либо в интернет кафе (с него более безопасно) - он регистрирует (или восстанавливает пароль) счет в Приват24. Успешно входит в этот акаунт - и если есть карточки с деньгами - успешно снимает любую сумму на любую карточку или счет в любом банке.

Операция подтверждается по СМС - а это значит, что если у мошенника есть номер телефона владельца карточки - значит все его сбережения и деньги также у этого человека.

Сегодня очень много тем было создано на различных форумах, блогах и социальных сетях о том, что именно в эти дни мошенничество таким образом прогресует - так что будьте внимательны и не перезванивайте на незнакомые Вам номера! Конечно, может у Вас проблем и не возникнет - но перестраховаться будет не лишним!

Краткий итог статьи: "Взлом privat24.ua - или что теперь придумали мошенники..."

  • Вы узнали о относительно новом виде мошенничества в интернете.
  • Вы не будете доверять неизвестным входящим звонкам.
  • Вы сможете противостоять взлому Приват 24 - осведомлен, значит вооружен.
  • Вы расскажете о возможности стать жертвой взлома вашего номера и кабинета Приват24 своим родственникам и друзьям.

Кстати, мошенничество в этом направлении было и раньше - в районе, котором я живу сами работники Приват Банка воровали у людей деньги методом дозвона к клиенту и под предлогом изменения карточного счета просили назвать Пин Код карты. Люди доверяя работникам банка называли свою конфиденциальную информацию. Ну а далее схема снятия денег была довольно простой - изготавливалась карточка и по ней снимались деньги.

Этому инциденту уже более чем пол года - но на банкоматах от Приват Банка моего районного центра и по сегоднешний день висит надпись, что не нужно предоставлять свой Pin даже если его требует не добросовестный работник.

Хочу также сказать, что если Вас интересует получить карточку или кредит в Приват Банке, то Вам не нужно даже идти в отделение - Вы можете получить продукт с помощью онлайн сервиса.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

дима
0 # дима 27.06.2015 15:18
бредятина. автор не знает что пишет. приват 24 нельзя восстановить пароль только имея номер телефона.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
+1 # Юрий Йосифович 27.06.2015 20:13
Дима, я рад что вы внимательно прочитали мою публикацию.
На дату создания статьи смотрели?
Если что - можете позвонить в поддержку и спросить когда произошли такие изменения.
Приятного вам дня и хорошего настроения :)
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 24.07.2014 12:39
Спасибо Юрий за предупреждение, у нас нет такого банка, наверное и такого способа мошеничества, но мошенники не дремлют, могут перенять опыт, так что не буду перезванивать на незнакомые номера
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
+1 # Юрий Йосифович 24.07.2014 12:49
У вас что нет интернет банкинга (управления счетом через интернет)?
Обычно во всех странах такая штука уже существует - и если банк присоединил доступ к телефону, то по сути каждый рискует...
Ответить | Сообщить модератору
Рашида Гарифулина
+1 # Рашида Гарифулина 24.07.2014 12:51
Юрий, я имела ввиду, что у нас нет Приват банка, а интернет банкинг, конечно же есть, поэтому и благодарю вас за рекомендованные меры безопасности.
Ответить | Сообщить модератору
Ольга
+1 # Ольга 22.07.2014 06:49
Мошенников у нас хватает. Думают,не как заработать. а как украсть чужое.
Людям надо быть очень бдительными.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 22.07.2014 12:49
Сейчас Приват сделал партнерскую программу - за выявление уязвимости и предоставлении отчета платит от 1000 гривен. Жаль, что когда поднималась эта тема не было этой партнерской программы (сейчас уже дырки в безопасности закрыты).
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
+1 # Kozak 22.07.2014 13:37
Что-то мало они платят. За 1000 гривен разве кто будет искать уязвимости. Разве какой-то азартный програмист.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 24.07.2014 12:45
Василий, уязвимость выявляется все чаще случайно, чем преднамеренно.
Я помню как вошел в панель управления биржей контента (может помнишь - тинекс она называлась) просто нажав Enter на клавиатуре...
Правда тогда администрация даже доллара не захотела платить - так и разрушился целый сервис...
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
+1 # Kozak 24.07.2014 13:26
В привате защита посерьезнее должна быть, чем на бирже контента. Сейчас надо больше бояться недобросовестных сотрудников привата, чем их программного обеспечения. При такой текучке кадров, как у них.
На этой неделе в новостях было, как бывшие сотрудники приватбанка людей обманывали.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 24.07.2014 16:02
Я о том, как бывшие сотрудники обманывают людей знаю не по наслышке - у нас в селе был случай, что бывшие сотрудники Приват Банка обманывали учителей (просили назвать пин-код и снимали деньги) - правда какое-то время на банкоматах были надписи о том, что никому, ДАЖЕ СОТРУДНИКАМ БАНКА не называть свой пин-код!

Сейчас, если обнаружен такой факт (попытка обмана сотрудником ПриватБанка) то можно получить вознаграждение до 5 000 гривен.






Ответить | Сообщить модератору
Kozak
+1 # Kozak 24.07.2014 19:50
Если бы они давали по 100 гривен за выявление некомпетентного сотрудника, я был бы миллионером. Так надоело с ними беседовать. И в банке, и в службе поддержки.
Ответить | Сообщить модератору
Татьяна
+1 # Татьяна 22.07.2014 06:35
я поражена... столько клиентов у этого банка и само больше проблем...конечно много чего зависит и от самого клиента, на сколько он будет доверять всем кто позвонит.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
+1 # Kozak 22.07.2014 13:36
Это же елементарно - чем больше клиентов, и чем больше услуг предоставляет банк, тем чаще возникают непонятки. Хотя в перерасчете на душу населения, вряд ли у привата больше проблем, чем у других банков.
Ответить | Сообщить модератору
Kozak
+2 # Kozak 13.07.2014 07:11
Что можно сделать:
1. Перейти на контрактную форму обслуживания. Тогда для восстановления номера потребуют паспорт.
2. Не перезванивать на незнакомые номера.
3. Подключить на карточку смс-информиррвание. Чуть что - сразу звонить в банк.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 24.07.2014 12:52
Все очень грамотно подмечено - примерно так теперь и есть - есть статический пароль для входа, который нужно ввести.

Теперь карточку сложнее восстановить, чем это было раньше - нужно называть не последние звонки, а те, на которые больше всего звонков было за последнее время.

По поводу СМС-информарования - если деньги будут переведены с карты на карту - то их возврат (по закону) возможен только по решению суда.
Ответить | Сообщить модератору