
Приветствую друзья! Написание очередного поста, который имеет прямое отношение к компании Киевстар принудило меня сообщение, которое пришло мне на почту. Письмо имело угрожающий характер и было отправлено сервисом Мой Киевстар автоматически.
Суть рассылки была в том, что мол Юрий Михайлович, вы длительное время не посещали свой аккаунт, и если вы продолжите в том же духе использовать наш сервис, то в течении 7 дней аккаунт будет удален... (как и был удален аккаунт в сервисе Моя Реклама от Киевстар). Самое интересное, что нахожусь я в Киеве, и сами понимаете, доступ к интернету и паролям ограничен - все осталось на домашнем компьютере в программе Робоформ.

Так вот по истечению некоторого времени, я все же решил попасть в свой личный кабинет на Киевстаре, чтобы не потерять всю статистику по своему номеру. Но пароля я не помнил, по этому ввел свой номер телефона и нажал кнопку "Забыли пароль?". В любом другом сервисе, так по сути и здесь должно бы сразу прийти SMS сообщение или E-mail с ссылкой либо измененным паролем. В этом случае же этого не произошло, а была выведена страничка с текстом, мол нужно ввести USSD запрос с того номера пароль к кабинету которого будем восстанавливать.
Помнится некоторое время назад я восстанавливал пароль доступа к личному кабинету на Киевстаре, но в то время такой процедуры небыло... При этому приходилось несколько раз перезванивать оператору и спрашивать: "Уважаемый оператор, почему же мне не пришла SMS с паролем к моему кабинету?". Я так понимаю, что чтобы прекратить подобные звонки, да и увеличить шансы быстрой доставки СМС с паролем и была изменена схема восстановления пароля. Ведь если человек выполнил USSD запрос *100*100# (а именно его и нужно выполнить для сброса пароля от кабинета Киевстара), то это значит, что данный номер абонента находится в сети, и естественно СМС должно бы быть доставлено незамедлительно.
Собственно так я и поступил, сразу же набрал комбинацию сброса пароля и нажал клавишу вызова. Телефон чуток задумался...

После длительной паузы, мой GSMART все же одумался, и выдал ответ на указанный запрос, что мол (Юрий, ты вернулся, а мы и неждали) пароль мы уже сбросили, и будет он отправлен на ваш абонентский номер в виде SMS сообщения.

Потом, согласно скриншоту, я еще ожидал около 120 секунд на обещанное SMS, ведь действительно, вышка Киевстара в Киеве находится далековато от моего места проживания здесь - и компании пришлось потратить довольно много времени, чтобы сформировать и доставить сообщение на мой смартофон (при этом проверка состояния счета на Киевстар проходит мгновенно...)

На этом уже можно бы заканчивать эту публикацию, ведь запрос отправлен, пароль по SMS получен, и следующий шаг - просто войти на сайт Киевстара, ввести этот временный пароль, и ввести новый пароль два раза (тем самым установив свой пароль). Именно эти действия я произвел, и установил себе новый хакерский пароль для доступа к моей статистике звонков и отчетов затрат на мобильную связь.
Так как долго пришлось держать телефон в руках, и заморочен я был идеей восстановления доступа к сервисам Киевстара, то решился еще и на установку приложения "Мой Киевстар". В целом приложение мне не понравилось - слишком маленькая информативность, сравнительно с личным кабинетом WEB-доступа, да и отправку SMS с 777 через интернет могли бы в него интегрировать.
Разработчики сделали приложение, но как вижу, скорее всего сами не пытались им пользоваться - так как при попытке ввода пароля, который начинается с буквы при включенных подсказках (t9 или других функций Android) лично мне пароль ввести не получилось (пришлось вводить для начала десяток цифр, потом вводить буквы, потом считать и удалять спереди цифры...), но проблема решилась отключения функций предсказания слов.
На картинке ниже приведу вид приложения "Мой Киевстар" после запуска и выбора профиля "Мобильная связь". Неужели разработчики не могли на этой страничке установить кнопку отправки USSD запроса на восстановление пароля по SMS к этому приложению? Конечно могли - но почему не установили? Мне лично не понятно...

Так вот, с горем по полам, я ввел свой харекский пароль в поле ввода, и вид странички изменился - я получил информацию о бонусах минут для звонков по всей Украине и количестве бесплатных МБ для использования мобильного интернета (вообще то могли бы дарить именно WAP трафик, тогда можно было бы его монетизировать - а от WEB толку нет, разве что где-то в дороге проверить почту, не ответил ли преподаватель на вопрос, или не сбросили ли расписание зачетов на сессии...).

На страничке "Затраты" я смог посмотреть, сколько денег было потрачено за последние месяцы, но вот детализации за другие периоды на этой страничке не нашел (а так как в месяц однозначно трачу более 100 гривен, то собственно информация для меня не очень интересная). А вот детализация бы пригодилась, при чем даже очень (как минимум последних 10 транзакций - на что были потрачены последних 10 гривен...).

Так вот, после того, как заметил, что есть актуальное состояние моего баланса, то решил нажать плюсик возле суммы денег на моем счету. И... как ожидалось - открылось окно выбора способов оплаты для пополнения счета своего телефона. Я понимаю, что для кого-то может и круто - но для меня с телефона было бы полезнее чтобы странички, на которые я буду попадать были оптимизированными для телефона (а они открывались какие-то безформенные, не удобные, не пропорциональные...). Для оплаты через ПриватБанк вообще могли бы к примеру дать вариант позвонить с приложения по номеру 999 для пополнения баланса (например в том варианте, когда нет возможности войти в интернет).

Странички оплаты каждого из указанных способов я даже не скриншотил - лично мне было бы не удобно ими пользоваться (и это при том, что к оплатам с телефона и в интернете я уже привык). Даже не представляю, как должны использовать проплату пользователи, которые еще не оплачивали ничего в интернете... Вот интересно, почему же не добавить к примеру систему WebMoney для пополнения счета - на сколько я знаю, она уже имеет официальный статус в Украине.
Мой вывод, который я сделал после первого использования приложения Мой Киевстар - что приложение еще сырое, и не правильно спроектированная архитектура меню, не проработана информативность самого приложения. Такая компания как Киевстар могла бы нанять действительно хороших специалистов, которые смогли бы сделать действительно шикарное приложение (ведь даже аматоры-самоучки смогли бы сделать лучше, имея доступ к базе данных, которая подключена к приложению).
Публикация получилась не стандартная - рассматривается две темы: именно процесс востановления пароля для личного кабинета "Мой Киевстар" и переходит в обзор приложения, над которым разработчикам еще работать и работать, чтобы сделать его действительно удобным для абонентов.
Комментарии
Киевстар не исключение из этих закономерностей.
Я чисто установил, и надеялся, что все же качество будет впечатляющее, так как компания Киевстар вообще направлена на деятельность с телефонами, а значит в первую очередь все свои сервисы должна адаптировать именно под все телефоны.
Как видим, самое элементарное - восстановление пароля к личному кабинету с приложения невозможно, хотя на сайте без телефона делать нечего - так как восстанавливается через USSD.
Также очень интересно, зачем предоставлять сервис отправки сообщений с интернета с номера 777, но при этом игнорировать его интеграцию в свое же приложение, что собственно реально бы повысило его популярность (не пришлось бы вводить эти картинки живой природы или что-то в этом роде).
Такое впечатление, что пока руководство не поменяется - то ничего хорошего в будущем не ждет абонентов, нет креатива, который должен был бы быть. Хотя и другие компании не лучше Киевстара в Украине (по моему личному мнению, просто описать не могу, так как не использую других).
На сколько я понимаю, конструктивная критика рулит - разработчики на все негативы в маркете должны бы реагировать и планировать свои улучшения относительно их.
Если бы он давал услуги которые меня не удовлетворяют - я бы не пользовался ими.
Вот только в любого сервиса есть свои пробелы - и не вижу причин не писать об этом.
Сейчас пользуюсь телефоном GSMART, не дорогая модель.
Доволен им, и все нужные приложения (WebMoney, Yandex, Privat24), в том числе и Киевстар работают отлично.
RSS лента комментариев этой записи