Печать
Категория: SMS и Киевстар
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.33 (6 Votes)
---

Приветствую друзья! Написание очередного поста, который имеет прямое отношение к компании Киевстар принудило меня сообщение, которое пришло мне на почту. Письмо имело угрожающий характер и было отправлено сервисом Мой Киевстар автоматически.

Суть рассылки была в том, что мол Юрий Михайлович, вы длительное время не посещали свой аккаунт, и если вы продолжите в том же духе использовать наш сервис, то в течении 7 дней аккаунт будет удален... (как и был удален аккаунт в сервисе Моя Реклама от Киевстар). Самое интересное, что нахожусь я в Киеве, и сами понимаете, доступ к интернету и паролям ограничен - все осталось на домашнем компьютере в программе Робоформ.

Угрожающее письмо от Киевстара

Так вот по истечению некоторого времени, я все же решил попасть в свой личный кабинет на Киевстаре, чтобы не потерять всю статистику по своему номеру. Но пароля я не помнил, по этому ввел свой номер телефона и нажал кнопку "Забыли пароль?". В любом другом сервисе, так по сути и здесь должно бы сразу прийти SMS сообщение или E-mail с ссылкой либо измененным паролем. В этом случае же этого не произошло, а была выведена страничка с текстом, мол нужно ввести USSD запрос с того номера пароль к кабинету которого будем восстанавливать.

Помнится некоторое время назад я восстанавливал пароль доступа к личному кабинету на Киевстаре, но в то время такой процедуры небыло... При этому приходилось несколько раз перезванивать оператору и спрашивать: "Уважаемый оператор, почему же мне не пришла SMS с паролем к моему кабинету?". Я так понимаю, что чтобы прекратить подобные звонки, да и увеличить шансы быстрой доставки СМС с паролем и была изменена схема восстановления пароля. Ведь если человек выполнил USSD запрос *100*100# (а именно его и нужно выполнить для сброса пароля от кабинета Киевстара), то это значит, что данный номер абонента находится в сети, и естественно СМС должно бы быть доставлено незамедлительно.

Собственно так я и поступил, сразу же набрал комбинацию сброса пароля и нажал клавишу вызова. Телефон чуток задумался...

USSD запрос восстановления пароля для Мой Киевстар *100*100#

После длительной паузы, мой GSMART все же одумался, и выдал ответ на указанный запрос, что мол (Юрий, ты вернулся, а мы и неждали) пароль мы уже сбросили, и будет он отправлен на ваш абонентский номер в виде SMS сообщения.

Ответ Киевстара об успешном изменении пароля через USSD

Потом, согласно скриншоту, я еще ожидал около 120 секунд на обещанное SMS, ведь действительно, вышка Киевстара в Киеве находится далековато от моего места проживания здесь - и компании пришлось потратить довольно много времени, чтобы сформировать и доставить сообщение на мой смартофон (при этом проверка состояния счета на Киевстар проходит мгновенно...)

SMS с логином и паролем для доступа к кабинету Мой Киевстар

На этом уже можно бы заканчивать эту публикацию, ведь запрос отправлен, пароль по SMS получен, и следующий шаг - просто войти на сайт Киевстара, ввести этот временный пароль, и ввести новый пароль два раза (тем самым установив свой пароль). Именно эти действия я произвел, и установил себе новый хакерский пароль для доступа к моей статистике звонков и отчетов затрат на мобильную связь.

Так как долго пришлось держать телефон в руках, и заморочен я был идеей восстановления доступа к сервисам Киевстара, то решился еще и на установку приложения "Мой Киевстар". В целом приложение мне не понравилось - слишком маленькая информативность, сравнительно с личным кабинетом WEB-доступа, да и отправку SMS с 777 через интернет могли бы в него интегрировать.

Разработчики сделали приложение, но как вижу, скорее всего сами не пытались им пользоваться - так как при попытке ввода пароля, который начинается с буквы при включенных подсказках (t9 или других функций Android) лично мне пароль ввести не получилось (пришлось вводить для начала десяток цифр, потом вводить буквы, потом считать и удалять спереди цифры...), но проблема решилась отключения функций предсказания слов.

На картинке ниже приведу вид приложения "Мой Киевстар" после запуска и выбора профиля "Мобильная связь". Неужели разработчики не могли на этой страничке установить кнопку отправки USSD запроса на восстановление пароля по SMS к этому приложению? Конечно могли - но почему не установили? Мне лично не понятно...

Главная страничка приложения Мой Киевстар и форма входа

Так вот, с горем по полам, я ввел свой харекский пароль в поле ввода, и вид странички изменился - я получил информацию о бонусах минут для звонков по всей Украине и количестве бесплатных МБ для использования мобильного интернета (вообще то могли бы дарить именно WAP трафик, тогда можно было бы его монетизировать - а от WEB толку нет, разве что где-то в дороге проверить почту, не ответил ли преподаватель на вопрос, или не сбросили ли расписание зачетов на сессии...).

Приложение Мой Киевстар и страничка Мои Бонусы

На страничке "Затраты" я смог посмотреть, сколько денег было потрачено за последние месяцы, но вот детализации за другие периоды на этой страничке не нашел (а так как в месяц однозначно трачу более 100 гривен, то собственно информация для меня не очень интересная). А вот детализация бы пригодилась, при чем даже очень (как минимум последних 10 транзакций - на что были потрачены последних 10 гривен...).

Страничка затраты с приложения Мой Киевстар

Так вот, после того, как заметил, что есть актуальное состояние моего баланса, то решил нажать плюсик возле суммы денег на моем счету. И... как ожидалось - открылось окно выбора способов оплаты для пополнения счета своего телефона. Я понимаю, что для кого-то может и круто - но для меня с телефона было бы полезнее чтобы странички, на которые я буду попадать были оптимизированными для телефона (а они открывались какие-то безформенные, не удобные, не пропорциональные...). Для оплаты через ПриватБанк вообще могли бы к примеру дать вариант позвонить с приложения по номеру 999 для пополнения баланса (например в том варианте, когда нет возможности войти в интернет).

способы оплаты с приложения Мой Киевстар

Странички оплаты каждого из указанных способов я даже не скриншотил - лично мне было бы не удобно ими пользоваться (и это при том, что к оплатам с телефона и в интернете я уже привык). Даже не представляю, как должны использовать проплату пользователи, которые еще не оплачивали ничего в интернете... Вот интересно, почему же не добавить к примеру систему WebMoney для пополнения счета - на сколько я знаю, она уже имеет официальный статус в Украине.

Мой вывод, который я сделал после первого использования приложения Мой Киевстар - что приложение еще сырое, и не правильно спроектированная архитектура меню, не проработана информативность самого приложения. Такая компания как Киевстар могла бы нанять действительно хороших специалистов, которые смогли бы сделать действительно шикарное приложение (ведь даже аматоры-самоучки смогли бы сделать лучше, имея доступ к базе данных, которая подключена к приложению).

Публикация получилась не стандартная - рассматривается две темы: именно процесс востановления пароля для личного кабинета "Мой Киевстар" и переходит в обзор приложения, над которым разработчикам еще работать и работать, чтобы сделать его действительно удобным для абонентов.