1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Создание и оптимизация интернет магазина

Приветствую вас друзья! В октябре я защитил диплом и предоставил работоспособный интернет магазин как для защиты, так и для передачи её заказчику (в интернете вы знаете моего друга-комментатора, у которого есть своя фирма по продаже изделий из метала - зовут его Ярослав Войтюк). Но, увы, в то время Ярослав работал на другой фирме, и придерживался того, чего собственно от него хотел его шеф. Ниже в публикации, я расскажу о том, по каком техническом задании я работал и дам ссылку на материал, на что впринципе нужно было обратить тщательное внимание при планировании интернет магазина.

Общее впечатление

Главное что, было по мнению заказчика - это сделать интернет магазин. Не важно как он должен был выглядеть. Лишь бы он был. При всем этом, когда я уже пришел уточнять подробности, то шэф мне сказал примерно так: "Юра, при заходе на сайт должно быть две больших кнопки - Метизы и Метизы класса высокой прочности. После нажатия на одну из кнопок должна открыться табличка, в которой будут перечислены все позиции ассортимента товаров нашей фирмы."

Для меня это выглядело конечно круто, ведь делов то на сутки - сверстать в простом HTML код трех страничек (ах да, нужно было бы еще наверно контакты и о фирме сделать...). Но такой "магазин" мне не помог бы защитить дипломную работу. Собственно до конца разговора мы уже сошлись к тому, что необходимо сделать хоть какую-то витрину товаров на главной - чем я собственно потом и занялся.

Сделав один раз, по моему мнению довольно не плохо, оказалось что я все сделал совсем не так как надо, шэф уже придумал, как должно быть, после чего пришлось просто удалить тему, которую сверстал с нуля, поставить любой минимальный шаблон, и в таком виде предоставить шэфу - оказалось, что такой дизайн больше подошел по душе.

Контент

Когда дело дошло к тому, чем собственно наполнять магазин - то я получил Excel прайс, в котором были названия товаров и цена. Не имея никогда дела с изделиями с металлов сложновато было определиться какой болт к какой категории должен относиться. Более того, нужно было еще и картинки и описания где-то взять. Согласно задания заказчика необходимо было просто найти любой магазин, собрать контент и загрузить его на сайт - и никакие убеждения о том, что мол продвинуть сайт будет сложно и так далее не повлияли на решение.

А ведь даже если покупать описания у копирайтеров и делать снимки позиций хотя бы с стоимостью в 1 доллар за позицию, то заказчику пришлось бы заплатить солидную сумму (7000 позиций = 7000 долларов). Впрочем, понимая, что даже если я сделаю то, что от меня попросят - то эффекта будет от такого магазина НОЛЬ - продвинуть его будет невозможно, да и попадет под фильтр поисковиков. Я решился на то, чтобы просто залить все наименования прайса с ценами, а вот картинками и описаниями подготовить только несколько позиций, относительно которых я смог бы показать работоспособность магазина как заказчику, так и при защите дипломной работы.

Оптимизация сайта

По поводу оптимизации этого интернет магазина была взята за основу информация с блога Сергея Рудь, который имеет опыт работы с интернет магазинами, и давал довольно простые инструкции по работе с интернет магазином на выбранной мною системе управления контентом.

Более того чтобы не давать возможности поисковым системам сканировать контент, который не являлся уникальным я просто поставил магазин под парольную защиту - вид товара можно было посмотреть только после авторизации.

Также, когда уже проанализировал ссылки магазина, то понял, что в выдаче будут появляться дубли товаров, нужно было поработать над тегами no-index и no-follow. С этим также обратился на блог Сергея Рудь.

Еще одной проблемой, которую было сложно решить - это составление самого каталога - заказчик не мог определиться с категориями товара - и естественно, что это играть должно было ключевую роль при продвижении интернет магазина в дальнейшем.

В оконечном итоге кое какие категории мы все же придумали, при этом мне кажется, что составлены они были явно неправильно.

Юзабилити

Что касается юзабилити интернет магазина, то здесь вообще все реально сложно. Дело в том, что тема не была адаптивной, и естественно корректное отображение имела только под компьютеры (заказчик говорил, что его клиенты вообще не будут делать заказы с телефона).

Рассматривая страничку корзины и оформления заказа - еще все сложнее - при попытке заказать товар пользователю приходилось бы заполнять кучу полей (и даже если эти поля убрать - то 5 шагов которые предлагает Virtuemart нужно было пройти однозначно). Упростить корзину - это важный момент, но готового бесплатного решения я не нашел.

Из-за неправильного составления категорий товара, получилось что к некоторым товарам чтобы дойти - пришлось бы сделать около 5 кликов от главной странички. Более того, чтобы заказать товар и оплатить его - весь процесс занял бы 10-12 кликов - я считаю что это не правильно - значит проработать необходимо было каталог более тщательно. Проблема в том, что я плохо ориентируюсь в изделиях из метала, и эти вопросы явно должен был бы помочь решить заказчик.

Внешняя оптимизация

Относительно внешней оптимизации интернет магазина было зарегистрировано системы аналитики Google и Яндекс (с соответствующими панелями для вебмастеров) - чтобы уже относительно аналитических данных можно было принимать какие-то определенные меры для продвижения. Естественно, что новый интернет магазин не имел бы трафика (хотя, хочу отметить что на момент защиты дипломной работы в магазин заходило уже около 30 посетителей с поиска - чего я явно не ожидал) - необходимо было бы какое-то время покупать посетителей с рекламных бирж, например в Adwords. Хотя, насколько я понял, денег заказчик на раскрутку не выделял бы - просто рекламировал бы магазин с помощью визиток своим клиентам и рассылок на почту. Хотя, как вариант можно было бы начать продвигать магазин через WebEffector

Пришел к тому выводу, что сам магазин должен был всего лишь работать как каталог товаров, чтобы можно было дать любому покупателю ссылку на магазин и показать как выглядит товар. Также покупатель имел бы возможность составить себе заказ - что существенно экономило бы время менеджера по продажам этого предприятия. Естественно, если рассматривать с этой точки зрения (что предприятие будет использовать этот магазин исключительно как каталог для своих постоянных клиентов) - то многие пункты можно было не прорабатывать, и даже контент подходил бы в виде обычного копипаста - это должно было получиться что-то в виде корпоративного сайта...

Как видите, реально при работе с заказчиками появляется масса вопросов, на которые нужно знать ответы. Как же правильно создать магазин, чтобы он реально работал в интернете и успешно продвигался? Прочитайте статью на блоге вэбэффектора где на примере интернет-магазина кайтового оборудования Антон Воробьев рассказывают все тонкости работы с интернет магазином и его оптимизации (как печально, что эта статья только сейчас появилась - она существенно упростила бы мне работу).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

Артем
0 # Артем 02.03.2015 22:00
Скорее всего главное, чтобы магазин приносил прибыль и не важно какого он вида. Вообще внешняя оптимизация достаточно важна и требует огромного влияния. Смешно выглядят люди, считающие, что просто создав магазин на основе простого сайта, он сразу начнет пачками приносить продажи...
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 04.03.2015 15:04
В интернет-магазине очень важно проработать юзабилити, иначе трафик совсем не будет конвертироваться. По НЧ и СЧ запросам на интернет-магазин очень легко получить трафик. Нужно хоть немного обработать картинки товаров и расширить описание, чтоб оно хоть немного отличалось от конкурирующих интернет магазинов и давало больше информации. Только эта работа много времени занимает.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 03.05.2015 15:36
Но чтоб вывести интернет-магазин в ТОП поисковой выдачи по высокочастотным и высококонкурентым запросам, нужно арендовать или закупать ссылки, а так же улучшать поведенческие и социальные факторы. Юрий в данной статье упомянул о таком сервисе, как Webeffector, о котором я могу оставить только положительные отзывы. Вебэффектор в своем арсенале имеет все инструменты для наполнения и продвижения сайтов и интернет-магазинов всеми действующими методами: написание статей, закупка и аренда ссылок, поведенческие факторы, социальные факторы. Все эти инструменты ускорят выход интернет-ресурса в ТОП поисковой выдачи при правильном подходе.
Ответить | Сообщить модератору