1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (3 Votes)
Семантическое ядро блога

Здравствуйте друзья! Дело в том, что у меня этот блог уже одолел отметку более 300 хостов, и бывает посещаемость поднимается выше 400 хостов. Заслуга здесь явно не в том, что я регулярно пишу материал на блог - а скорее всего в экспериментах именно с старыми материалами. Так в одной статье изменив порядок ключевых слов в описании у меня резко поднялось количество посетителей с поисковых систем, а в некоторых статьях кардинально упал трафик. Я прочитал много статей по формированию семантического ядра у разных блоггеров, сейчас уже начал читать статьи у разных сервисов по продвижению сайтов. Собственно размышления и выводы...

WebEffector о создании СЯ

12 марта на блоге известного всем сервиса появился материал о том, как формировать семантическое ядро для коммерческих проектов. Но, на сколько я понял, условия выполнения этих работ мало чем отличаются от тех же работ для блога. Учитывая этот источник, можно сделать вывод что работать и анализировать свое семантическое ядро имеет смысл, когда определенные статьи уже вышли в ТОП и естественно находятся на определенных позициях в выдаче. Если же мы далеки от ТОПа, то сделать правильные выводы очень сложно. Но основная мысль понятна - нужно сконцентрировать свое внимание на СЧ и НЧ, чтобы можно было предугадать что собственно искал посетитель и предоставить ему ту информацию, которую он ищет (естественно таким образом посетитель задержится на сайте дольше - а мы получим ПФ и повышение в выдаче).

Что касается правил, которых нужно придерживаться для составления хорошего семантического ядра, то есть несколько постулатов, на которые нужно обращать внимание. Мы все привыкли делать блоги исходя из качества контента. Это естественно. При этом нужно понимать, что в этом случае нам нужно поработать на количество, а именно семантическое ядро нашего блога нужно делать как можно шире, таким образом мы сможем рассчитывать на более широкую аудиторию. Вывод: более 30 основных ключевых слов которые будут характеризовать наш блог - от них и нужно отталкиваться при написании постов на блог.

Как составить семантическое ядро блога

Не рекомендуется устанавливать приоритеты на ВЧ, так как продвинуть их очень сложно и затратно по деньгам и времени, но при этом не нужно сбрасывать со счетов такую возможность, так как даже несколько ключей на первой страничке поисковой выдачи могут дать существенный трафик - чего собственно мы и хотим.

И вот когда я уже прочитал о том, что нужно действительно составлять большое количество запросов к каждой отдельной публикации, чтобы разбавить анкор-лист, то я понял, что здесь мне нужно работать и работать. Я всегда старался, чтобы мои статьи отвечали на конкретный вопрос относительно заголовка, но ведь в действительности нужно чтобы статьи были насыщенны ответами на самые разные вопросы - поисковикам это понравится.

Еще один постулат - это работа с пересекающимися запросами (работа в интернете, интересная работа в интернете, легкая работа в интернете, работа в интернете на клавиатуре) - таким образом это поможет собирать большее количество трафика и усиливать публикации блога (в одной статье упоминаем один пересекающий запрос, в другой - другой и так далее и делаем по ним перелинковку).

Исходник материала который привел меня к таким выводам: ВЭ о СЯ

Алгоритм создания семантического ядра

Первым делом нужно определить о чем говорит наш блог аудитории, какая на нем есть информация. Это собственно можно взять из наших рубрик, если они сформированны грамотно (о своих рубриках я так сказать не могу - все помаленьку привожу в порядок), а можно просто ответить самому на вопрос: "Что найдут пользователи на моем сайте?". Допустим, один из таких ответов будет "КОНКУРС" - это серьезный высокочастотный запрос с более чем 4 000 000 показов в Яндексе в месяц (не плохая перспектива).

Как составить семантическое ядро блога
Как составить семантическое ядро блога

Далее для этого высокочастотного запроса необходимо подобрать СЧ и НЧ ключевые слова, удалить запросы, которые не принесут трафика, отфильтрировать на минус слова. Например в данном конкретном случае это будут: "конкурс кроссвордов" "конкурс комментаторов" "конкурс пазлов" "конкурс картинок" "конкурс видео" "конкурс презентаций" (в данном случае это конкретные ВЧ и для них нужно провести такую же процедуру выборки - а с данных запросов создать категории).

Далее мне уже без WordStat от Яндекса не обойтись - ввожу эти запросы и получаю списки ключевых слов запросов, которые также ищут пользователи. Собрав таким образом группу ключевых слов я определяю сколько нужно написать статей чтобы охватить эту тему - например для каждых 4-5 ключевых слов буду писать одну статью.

Нужна помощь в составлении семантического ядра

Друзья, я более чем уверен, что более 50% всех посетителей моего блога ведут свои блоги, пишут статьи и занимаются продвижением в поисковых системах. Выше я привел информацию и свои размышления о том, как я воспринял информацию и как я собственно намерен её использовать в будущем, но я не уверен, что я сделал правильные выводы.

Как вы считаете, на что мне нужно обратить внимание - может я допустился каких-то кардинальных ошибок, может нужно что-то все же изменить в своем понимании чтобы научиться правильно составлять семантическое ядро?

Может стоит вместо того, чтобы разбираться просто заплатить деньги и этой работой займется WebEffector, МегаИндекс, СеоПульт или еще какой-то другой сервис продвижения сайтов, или лучше использовать для создания семантического ядра Зеброид или КейКоллектор?

Мне нужно понять, куда мне копать, чтобы уже в конце концов начать вести свой блог правильно, чтобы можно было ощутить какие-то результаты, так как уже более года я топчусь на одном месте, написание статей не решает проблему - думаю в корне виновато это семантическое ядро.

Халява Акция автоматического продвижения от WE
Заработок О заработке на авторском аккаунте ВЕБЭФФЕКТОР
Продвижение Как я решился продвинуть свой блог в ТОП
Оптимизация Как оптимизировать интернет магазин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 03.05.2015 15:21
Webeffector давно был известен предоставлением бесплатных инструментов для подбора и создания семантического ядра. Отзывы об этом инструменте от Webeffector я слышал только положительные и сам им периодически пользуюсь. Если нет средств на специализированный софт с более широким функционалом или нет на отдельном ПК доступа к программному обеспечения для подбора семантического ядра, то Вебэффектор в таком случае станет незаменимым помощником, особенно учитывая другие предоставляемые им функции, как бесплатные, так и платные.
Ответить | Сообщить модератору
Аня
0 # Аня 07.04.2015 10:18
Интересно пишите, но я поняла что и к новой статье надо подбирать ся изначально перед написанием статьи. А также делать перелинковку с включением ключевиков ся. Вобщем тема интересная
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 07.04.2015 16:27
Спасибо Аня.
Действительно, СЯ нужно составлять до написания поста.
Ответить | Сообщить модератору
Коля
0 # Коля 04.04.2015 23:39
А почему ссылка на вебэффектор - реферальная? Ерунда это все, про конкурентность слов и прочее: вы продаете кирпич в самаре, вам нужен траф по самарскому кирпичу, а вам производители сео-сервисов предлагают уйти с конкурентного направления, и собирать траф с заведомо худшим конвертом. Господи, Магаданом бесплатно собрали семантическое ядро, и оптимизируйте как еще деды это делали, а не отдавайте деньги наживающимся на невежестве.
Хотя я, наверное, единственный не бот в этом обсуждении :D
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 02:30
Коля, хорошо, что у вас есть знания - может поделитесь ими - чтобы использовать методы, которыми деды продвигали сайты нужно их знать в первую очередь.
Я не знаю - вот собственно и разбираюсь в надежде, что кто-то прочитает, и подскажет в каком направлении двигаться.

По поводу реферальной ссылки - почему я не должен её оставлять на своем блоге?
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 03.04.2015 01:43
В продвижении нужен комплексный подход. Одного правильного семядра с внутренней перелинковкой недостаточно. Так же как и ежедневных публикаций.

Аренда ссылок, посты в соцсетях тоже играют важную роль. Только все должно быть естественно - чтоб не было резкого всплеска.

Бывает, и чудеса случаются: новая статья (на то время) на моем блоге, в которой в паре строк и картинок упоминалась игра Fallout, через пару дней вышла в ТОП, хотя этого ключа не было в метаданных и блог совсем другой тематики. Видимо Гугл знает, что мне очень нравилась эта игра в свое время :)

После того, как я подкорректировал основные метаданные по блогу, количество запросов, по которым он начал показываться в Гугл, возросло на 200 c февраль-март по март-апрель и количество показов блога увеличилось на 500 в течении месяца по сравнению с предыдущим периодом. Количество переходов всего на 10. При этом переписал только две статьи и в них тоже метаданные подкорректировал. Перелинковку заново пока не делал.
Такой результат говорит о том, что правильное составление семядра достаточно важно.
От подкатегорий вообще планирую отказаться.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 02:35
Сергей, вот ты пишешь в начале комментария, что правильного СЯ и внутренней перелинковки недостаточно для продвижения блога, как и регулярных публикаций.

У меня по этому поводу есть другая информация, в конце комментария вставлю скриншот, на котором видно, что успех продвижения в первую очередь акцентирован на собственно самом контенте (текстовом) и внутренней оптимизации.

В конце своего комментария собственно это ты и подтверждаешь это! Аренда ссылок - это дело не последнее - но я считаю, что продвигать ими нужно коммерческие, а не информационные проекты.

Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 05.04.2015 16:46
Для Гугла и Яндекса способы оптимизации разные. Гуглу о появлении новой статьи можно сообщить, добавив на нее ссылку, предварительно подтвердив права на сайт. Все. Статья в индексе и постепенно начинает подниматься.

Яндекс сразу не проиндексирует ссылку на новую статью. Ее предварительно нужно прогнать по сайтам и прокачанным аккаунтам в соцсетях, чтоб быстроробот Яндекса ее заметил.

Микроразметка, как я посмотрел, тоже положительно влияет как и правильно прописанные метаданные.

Юра, ты знаешь, я не утверждаю свою правоту и никому не навязываю свое мнение. Я только делюсь своими наблюдениями и результатами.

Эта диаграмма какой давности?
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 18:08
Цитата:
Для Гугла и Яндекса способы оптимизации разные. Гуглу о появлении новой статьи можно сообщить, добавив на нее ссылку, предварительно подтвердив права на сайт. Все. Статья в индексе и постепенно начинает подниматься.
Сергей, к какому пункту можно это отнести - к текстовой, внутренней, ссылочной, поведенческой, коммерческой или социальной оптимизации???

Другими словами если у нас получится статья с трех слов (текстовая оптимизация = 0), при этом не заполнены кейворды, дискрипшн, тайтлы и так далее (внутренная оптимизация) - помогут ли действия описанные тобой продвинуть эту статью в ТОП выдачи поисковых систем, тупо игнорируя текстовую и внутренную оптимизацию?

Цитата:
Яндекс сразу не проиндексирует ссылку на новую статью. Ее предварительно нужно прогнать по сайтам и прокачанным аккаунтам в соцсетях, чтоб быстроробот Яндекса ее заметил.
На сколько я понимаю ты говоришь о социальной оптимизации и поведенческих факторах. Так? Но будет ли смысл рекламировать таким образом статью, о которой я описал выше. Примет её Яндекс, если мы проигнорировали уникальностью текста (наших трех слов) и собственно внутреннюю оптимизацию? Я думаю что такая статья может и в индексе не появиться, а при большом количестве АГС гарантирован.

Цитата:
Микроразметка, как я посмотрел, тоже положительно влияет как и правильно прописанные метаданные.
Это внутренняя оптимизация, Сергей. Вот только можем мы её применить, например к не уникальному и не грамотному контенту? Можем. А принесет ли это нам пользу, если мы проигнорируем уникальность, читабельность текста и так далее?

Цитата:
Юра, ты знаешь, я не утверждаю свою правоту и никому не навязываю свое мнение. Я только делюсь своими наблюдениями и результатами.
Знаю. Для этого и задаю вопросы, чтобы убедиться что мы о одном и том же говорим, чтобы прийти к какому-то конкретному выводу.

Цитата:
Эта диаграмма какой давности?
Взял я её с вебинара. Вебинар был 2 апреля 2015. Если бы она была не актуальной, то собственно она была бы изменена так как на вебинаре присутствовало более 500 человек, и не думаю что такой сервис как Мегаиндекс мог бы позволить себе так облажаться преподнося устаревший материал. Собственно весть процесс продвижения и работы с сайтом и весь доклад базируется отталкиваясь от этой диаграммы.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 05.04.2015 18:45
1. В первую очередь важна текстовая и внутренняя оптимизация. Т.е. если у тебя нет денег на другие методы, то текстовая и внутренняя оптимизация тебе дадут возможность попасть в индекс и не выпасть из него.
О добавлении ссылки в Гугл - это я имел ввиду добавить в "Просмотреть как googlebot". Яндекс - "Оригинальные тексты".

2. Разница в том, что Гугл сразу добавит страницу в индекс через "Просмотреть как googlebot", а Яндекс даже не гарантирует тебе авторство через "Оригинальные тексты", не то что быстрое попадание в индекс. Поэтому и рекомендуют прогон в первую очередь по матерым аккаунтам Твиттера в случае с Яндексом.

3. Если в статье "вода", то никакая микроразметка и другие виды оптимизации не помогут ей занять топовые позиции, т.к. конкуренты дадут контент лучше и достовернее.

4. Видимо мы друг друга не до конца поняли или неправильно понимали :)

5. У них больше опыта. Поверю им на слово :)
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 19:11
Таким образом мы все же пришли к выводу что сначала:
1. Нужен грамотный контент, красиво оформленный (текстовая оптимизация).
2. Дальше нам нужно заполнить дескрипшыны, альты, тайтлы, картинки, создать карту сайта, отправить в Яндекс и Гугл на индексацию (внутренняя).

3. Для ускорения индексации необходимо прогнать по аккаунтам твиттера (это собственно как ссылочная так и социальная так и поведенческие факторы).

Собственно это и изображено на диаграме. Просто мы друг друга не поняли.
Ответить | Сообщить модератору
Константин Бабий
0 # Константин Бабий 02.04.2015 16:02
Да, тема интересная и полезная, мнений об этом много, но вот где единственно верное решение.... Будем искать, как говорится.... :)
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 02:36
А какие еще есть мнения по поводу составлению семантического ядра?
Как собственно ты Константин составляешь СЯ?
Ответить | Сообщить модератору
Андрей Косолапов
0 # Андрей Косолапов 01.04.2015 21:30
Юра, не ты один такой. На счет ядра не знаю, но постов ты наклепал мама не горюй. И когда ты это успел? Я ядро мне и самому не мешало бы составить правильно, только вот как, хрен его знает.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 02:37
Так постов "наклепал" не отталкиваясь от СЯ, таким образом трафика на большинстве статей нет - и не факт что будет.
А вот чтобы анализ провести - уже нужно чтобы иметь хоть какие-то позиции в поиске.
Впрочем, будем учиться, Андрей - помаленьку все у нас получится.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий
0 # Юрий 01.04.2015 19:31
Привет, Юрий.
Актуальная тема практически для любого блогера. Лично я в своём случае использую для анализа своего блога и конкурентов key collector, да и подобрать низко конкурентные запросы любой частотности под любую поисковую систему с ним очень просто.
Другое дело составить правильную структуру блога с её рубриками и сделать внутреннюю перелинковку. Это серьёзная работа, но лючше автора блога её вряд ли кто сделает.
В прошлом году, участвуя в конкурсе, написал статью про буржуйку под СЧ НК запрос. В итоге эта статья приносит мне ежедневно около 30 хостов. Правда трафик не целевой. Отказы, все такое.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 02:41
Привет Юрий! Я читал у тебя на блоге, да и на форуме, что ты используешь key collector, я пока еще не работал с этим инструментом, и не уверен, что мне есть смысл денежку платить за нее - такие программы необходимо покупать когда каждый день имеешь дело с составлением семантического ядра.
А вот когда раз в сто лет, либо чисто для личного блога - то думаю стоит руками научиться это делать, более того не только научиться, но и приучить себя следовать тем советам которые уже выучил.

Структуру своего блога я еще не сформировал - честно пока не представляю как он должен выглядеть в идеале - так что в ожидании, а там посмотрим, может специалиста какого-то найду, который поможет с этим делом за отзыв (например).
Ответить | Сообщить модератору
Николай
0 # Николай 01.04.2015 15:40
Семантическое ядро может быть составлено и правильно, но конкуренция в интернете такова, что по одни и тем же ключам выбиться вперёд тех, кто уже там, невозможно. Можно составить ядро по сверх НЧ и будешь в топе, но не будет трафика.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 01.04.2015 15:47
Так что же сейчас делать, чтобы все же получить трафик естественным путем предоставления полезной информации?
Неужели действительно шансов практически нет - и все попытки будут обречены на вложение денежных средств с целью продвижения платными методами, Николай?
Ответить | Сообщить модератору
Сергей Грицюк
0 # Сергей Грицюк 05.04.2015 18:48
Юра, ждем KBT от Google. Если верить анонсу, то новый алгоритм будет делать акцент на достоверности и полноте предоставленной информации. Тогда действительно нужно будет потрудиться над статьей и внутренней оптимизацией.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 19:13
Другими словами вебмастер сам сможет просто заниматься акцентированием внимания не на какие-то ссылки и поведенческие факторы - а на генерацию и предоставление красивого и качественного контента (как впрочем в идеале и должно быть).
Ответить | Сообщить модератору
Юрий
0 # Юрий 01.04.2015 20:21
В обще то можно и низкоконкурентными ключами и бесплатными методами и в ТОП пробиваться.
Ответить | Сообщить модератору
Юрий Йосифович
0 # Юрий Йосифович 05.04.2015 02:44
Конечно можно, вот только на сколько я понимаю толку от такого трафика будет мало. А сейчас все работают над тем, чтобы получать трафик (и пробиваться в топ) по коммерческим запросам - это позволяет на блогах (сайтах) выставлять разную рекламу и тем самым продавать товары СРА сетей (или свои продукты).
Так вот чтобы получать качественный трафик с хорошим конвертом придется все же раскошеливаться - к чему я не готов, вот собственно и топчусь на месте...
Ответить | Сообщить модератору
Игорь2
0 # Игорь2 28.04.2015 14:42
Семантическое ядро, это штука стратегическая и очень много об этом пишут. Я его сам его пару раз переделывал, как и весь блог. На счет ключевиков тоже мнение разное, я придерживаюсь такого мнения, один ключевик, одна статья. А на счет раскошеливаться, это в точку, бесплатный сыр только в мышеловке, хотя для мыши не такой он и бесплатный.
Ответить | Сообщить модератору